Руководство фасилитатора в SAFe® – Уточнение бэклога
Дата: 08.07.2024
Узнайте, как эффективно проводить сессии по уточнению бэклога в SAFe® (Scaled Agile Framework®). Обеспечьте согласованность действий команды, выявите зависимости и подготовьтесь к будущим итерациям с помощью нашего руководства.
Цель
В первую очередь команды должны фокусироваться на целях текущей итерации, но важно, чтобы они выделяли некоторое время в течение итерации на планирование следующих итераций. Сессии уточнения бэклога позволяют командам обеспечивать согласованность и общее понимание предстоящей работы, выявлять зависимости, информировать о приоритетах в бэклоге и предполагать, как команда может решать будущие проблемы.
В большинстве случаев владельцы продуктов (Product Owner, PO) организуют встречи по уточнению бэклога для команды.
Повестка
В первую очередь обсудите самые важные задачи команды, чтобы их прояснить. Обычно обсуждаемые приоритетные задачи и являются потенциальными историями для предстоящей итерации. Бэклог команды всегда должен содержать несколько историй, готовых к реализации без значительного риска или неожиданностей. Вначале команда должна убедиться, что в бэклоге достаточно историй для следующей итерации и проверить, что нет нерешенных вопросов или зависимостей. Большую часть времени на большинстве встреч по уточнению бэклога вы можете потратить на создание историй и критериев приемки для предстоящей итерации.
После того, как подготовили истории к следующей итерации, команда может обсудить истории для будущих итераций:
- Что нужно для выпуска фичей, над которыми работает эта команда, или для достижения PI-целей?
- Какие работы по техническому обслуживанию или энейблеры могут потребоваться?
- Какая работа нужна для разрешения зависимостей с другими командами?
Это подходящее время для мозгового штурма по возможным историям на будущее. Важно, что PO может получить информацию от всей команды про объем работ и трудозатратах, необходимых для будущей работы, чтобы создать предсказуемую дорожную карту.
Проведите оценку и приоритизацию историй. Хотя истории будут оцениваться по мере их перехода из бэклога в план итерации, первичная оценка размера потенциальных историй может быть полезной. Команды могут обсудить каждую историю, используя критерии INVEST и метод 3С, а затем расставить приоритеты для всех историй.
Чек-лист подготовки
- Найдите место для встречи. Выберите физическое или виртуальное пространство, которое способствует общению и сотрудничеству, и храните ваш бэклог в инструменте, к которому все могут легко получить доступ и просматривать.
- Установите время и периодичность для уточнения бэклога, с которыми согласна команда. Решите, как часто проводить уточнение бэклога команды. SAFe рекомендует проводить уточнение бэклога как минимум один раз за итерацию, но вы можете корректировать частоту и продолжительность в зависимости от потребностей команды.
- Подготовьте бэклог команды.
- Соберите список фич, PI-целей и зависимостей с другими командами.
- Определите истории-претенденты для следующей итерации.
- Определите распределение ресурсов команды.
- Определен объем работы и трудозатрат для достижения целей команды в следующих итерациях.
- Сформулировано общее понимание того, как будет выполняться предстоящая работа.
- Истории оценены, содержат четкие критерии приемки и готовы для следующей итерации.
- Сформулированы спайки (исследовательские работы).
- Решены выявленные проблемы или определены дальнейшие действия.
- Обнаружены и обсуждены текущие риски и препятствия.
Обновите инструмент управления рабочим процессом команды и доски команды, добавив новые данные о времени выполнения задач, критериях приемки, оценках и других деталях по задачам, над которыми работала команда.
Свяжитесь с командами, от которых зависит выполнение работы, чтобы согласовать любые изменения в задачах.
Советы и рекомендации
- Перенесите доски вашей команды в онлайн-пространство и убедитесь, что все имеют доступ к этому инструменту.
- Записывайте все принятые решения и уточнения там.
- Используйте коммуникационный канал команды или цифровой календарь, чтобы создать и распространить повестку для предстоящего собрания заранее, определяя приоритеты, какие истории и работы обсуждать.
- Обновите всю информацию в инструменте управления рабочим процессом команды, чтобы она была актуальной перед началом собрания.
- Работайте как команда, чтобы найти способ оценки и обсуждения размера работ, который подходит для удаленной работы. Вы можете попросить участников команды включить видеокамеры и показывать числа, настроить онлайн-опрос или создать что-то уникальное для видео-собраний вашей команды.
- Установите таймер и проведите мозговой штурм по историям-кандидатам, а затем обсудите результаты.
- Пока обсуждаются и добавляются истории-кандидаты, используйте время совместной работы для улучшения навыков написания историй всей командой.
- Позвольте участникам команды представлять свои истории и получать помощь от остальных членов команды по их написанию.
- Работайте над урегулированием разногласий и способствуйте достижению понимания и согласованности относительно деталей историй, их размера и приоритета, выделяя время для обсуждения разногласий и ограничивая его по времени.
- Рассмотрите возможность разделения участников на группы по два или три человека во время встречи для обсуждения историй в более малых группах.
- Регулярно выделяйте время для создания и уточнения энейблер-историй.
- Когда истории оцениваются в восемь баллов или более, попросите вашу команду разделить эту большую историю на несколько меньших.
Преодоление проблем
- Совместно с командой ограничьте время обсуждения каждой истории до пяти минут.
- Вы можете установить таймер и визуально ссылаться на него во время обсуждения каждой истории.
- Попросите помощи у Скрам-мастера для организации продуктивного обсуждения.
- Попросите объяснить причины тех, кто поставил самую маленькую и самую большую оценки. Затем проведите повторную оценку.
- Если нет согласия, тогда ответственность за размер истории переходит к владельцу продукта. Владелец продукта может быть консервативным и выбрать более высокую оценку.
- Отложите обсуждение этих историй до следующего уточнения бэклога.
- Соберите необходимые вопросы, чтобы владелец продукта мог подготовить ответы на них до следующего обсуждения.
- Пригласите экспертов или представителей других команд, которые будут выполнять зависимую работу, на уточнение бэклога, чтобы они могли присоединиться к обсуждению и помочь уточнить эти истории более детально.
Тест — проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал
Время вышло