8 лучших Agile-игр: весело и быстро покажи команде, как работает Agile
Дата: 02.08.2024
Сборник самых простых в освоении, подготовке и проведении игр, которые позволяют на тренинге про Agile в увлекательном формате понять принципы Agile на кончиках пальцев.
Ниже представлен топ-8 игр про Agile.
Игра-симуляция Scrum, в рамках которой команды разрабатывают путеводитель по Земле для марсиан. Дает представление, как работает механика Scrum от формирования цели продукта и планирования спринта до обзора и ретроспективы.
Игра показывает низкую эффективность письменной коммуникации: технических заданий и электронной переписки – в сравнении с устной коммуникацией «лицом к лицу». Команды на практике собственной работы, а не презентации тренера, смогут увидеть разницу в качестве коммуникации и сделать собственные выводы.
Игра отлично показывает обязанности Владельца Продукта (Product Owner, PO) не только тем, кто выполняет эту роль, но и всем остальным, кто работает по Scrum: разработчики, заинтересованные лица, менеджеры и прочие. Идея игры – показать не столько то, что PO должен делать, сколько то, что он делать не должен.
Упражнение на роль Скрам-мастера, его обязанности и основные инструменты. Позволяет показать на примере роль Скрам-мастера, продемонстрировать основной инструмент Скрам-мастера – фасилитацию. Игра показывает границы ответственности команды и Скрам-мастера.
Практика Ежедневного Scrum с преодолением препятствий Scrum-мастером позволяет показать сложность проведения Ежедневного Scrum и задачи роли Scrum-мастер. Участники смогут в безопасной среде увидеть и проанализировать инструменты фасилитации и их эффективность или не эффективность в разных кейсах применения.
Игра побуждает оценить важность самоорганизации, прямых коммуникаций, простых решений и доверия.
Игра показывает, как использование итерационно-инкрементального подхода в совокупности с относительной оценкой дает больше прозрачности в прогнозировании сроков выполнения проекта.
Простая игра-симуляция Kanban.
- Итерации 1-2 позволяют понять, как Kanban-практики: визуализация, формальные политики, выстраивание обратной связи – обеспечивают прозрачность, а ограничение на одновременно выполняемую работу (Work In Process, WIP) обеспечивает балансировку загрузки и емкости системы.
- Итерация 3 позволяет глубоко разобраться с Kanban-метриками.