Все статьи

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

Хорошая-плохая задача – симуляция роли Scrum-мастера

Дата: 08.08.2024

Упражнение на роль Скрам-мастера, его обязанности и основные инструменты. Позволяет показать на примере роль Скрам-мастера, продемонстрировать основной инструмент Скрам-мастера – фасилитацию. Игра показывает границы ответственности команды и Скрам-мастера.

Ведущий рисует доску задач и наклеивает на нее 3 стикера:

  • на первом грустный смайлик;
  • на втором – нейтральный;
  • на третьем – веселый.

Ведущий вызывает добровольца на роль Скрам-мастера, затем набирает команду из 3 участников и ставит им задачу:

На ежедневном Скрам выяснилось, что осталось 3 задачи. Одна интересная (например, исследовать новую платформу), одна нейтральная (например, внести изменения в базу данных) и одна ужасная (плавающий баг в адском говнокоде). Все задачи примерно одинаковые по трудозатратам. Вы все хотите первую, готовы на вторую и всячески стараетесь избежать третьей. Задача Скрам-мастера – помочь вам разобрать задачи. Мы хотим посмотреть на работу Скрам-мастера, поэтому не соглашайтесь быстро, если только он не убедит вас.

Обращаясь к Скрам-мастеру:

У тебя есть 2 минуты.

Обычно в течении 2 минут Скрам-мастер адски уламывает команду взять задачи, пускаясь на безумные манипуляции. Это очень ржачно!

По окончании 2 минут ведущий ставит вопрос:

Давайте обсудим поведение Скрам-мастера? Что было эффективным? Что нужно изменить в его подходе?

И запускает обсуждение в группах, либо общее на всех участников.

Обычно кто-то вспоминает, что основная задача Скрам-мастера – помочь команде принять решение и предлагают решения типа «спросить у команды». Можно предложить высказавшему эту идею выйти и попробовать самому, также дать ему 2 минуты.

В конце тренер показывает свой способ проводить такую встречу. После вводного:

Как можно разделить задачи?

– я обычно обхожусь 2 вопросами:

  1. «Все согласны?» – кто-то говорит: «Я против!»
  2. «А ты что предлагаешь?» – он вносит предложение и я перехожу к первому вопросу.

Кроме этого я предлагаю поторопиться, если молчание затягивается:

Коллеги, давайте быстрее!

На подведении итогов задаем вопросы команде:

  • В чем разница между подходами?
  • Какой подход возлагает больше ответственности на команду?
  • В чем ответственность Скрам-мастера? Какие инструменты он использует?

Автор:

Поделиться

VK
Telegram

Scrum Master /школа/

Базовый курс для тех, кто хочет разобраться в фреймворке Скрам с акцентом на роли Скрам-мастера, систематизировать свои знания и расширить арсенал инструментов и практик. Полученные знания студенты применяют на своих рабочих командах уже в ходе прохождения курса. А студенты без рабочих команд получают дополнительные артефакты для отработки навыков.

Зарегистрироваться