59-минутный Scrum – симуляция Scrum
Дата: 08.08.2024
Игра-симуляция Scrum, в рамках которой команды разрабатывают путеводитель по Земле для марсиан. Дает представление, как работает механика Scrum от формирования цели продукта и планирования спринта до обзора и ретроспективы.
Авторы
Jean Tabaka, Hubert Smits.
Параметры
- Время: 60+ минут.
- Участники: 4-30 человек (по 4-6 человек в 1-5 командах).
- Уровень сложности: средний.
Материалы
- Ручки.
- Цветная бумага.
- Стикеры.
- Ножницы.
- Клей.
- Малярный скотч.
- Распечатка бэклога продукта для каждой команды.
Подготовка
Раздать каждой команде инструменты и помочь создать доски задач.
В каждой команде выбрать владельца продукта и Скрам-мастера (опционально), остальные являются членами команды разработки.
Подготовить таймер и показать команде расписание активностей с ограничениями по времени.
Правила:
- Команда должна работать вместе.
- У каждого должна быть работа внутри спринта.
- В конце планирования спринта команда должна определить бэклог спринта и создать доску задач.
- Команда должна продемонстрировать результат в конце спринта.
Игра
- Приоритизация бэклога – 10 минут. Передать владельцам продуктов каждой команды бэклог продукта (всем одинаковый), попросить его приоритезировать на основе собственных предпочтений.
- Планирование спринта – 10 минут. Команда разработки выбирает элементы из бэклога продукта согласно определенным приоритетам владельцем продукта, которые будут реализованы в течение спринта. Научить команду формировать бэклог спринта, проводить декомпозицию элементов бэклога спринта на задачи и пользоваться доской задач. Вся команда вместе определяет цель спринта и записывает на стикере.
- 1 день спринта – 7 минут. Начинаем работу.
- Ежедневный Скрам – 5 минут. Останавливаемся и смотрим, что происходит. Команда разработки координирует работы – каждый член команды отвечает на 3 вопроса: «Что я сделал в 1 день? Что я сделаю во 2 день? Что мне мешает?» По завершению изменяем план спринта так, чтобы достичь его цели.
- 2 день спринта – 7 минут. Продолжаем работу.
- Демонстрация – 10 минут. Спринт закончен и время посмотреть, какой инкремент продукта мы разработали. Посмотрите на бэклог спринта: что было сделано, а что нет? Затем команда разработки демонстрирует результат, предложить это сделать владельцам продуктов (3 минуты), и собирает обратную связь (1 минута).
- Ретроспектива. Теперь посмотрим, что в спринте было хорошо, а что можно улучшить, если попробовать снова? Мероприятие общее на всю команду: провести до этапа генерации идей, рассказывая смысл каждого этапа, а далее просто описать, какие этапы еще должны быть.
- Обсуждение.
Метки: AgileScrumИгрыФасилитация