Scrum из ада – симуляция ежедневного Scrum
Дата: 08.08.2024
Практика Ежедневного Scrum с преодолением препятствий Scrum-мастером позволяет показать сложность проведения Ежедневного Scrum и задачи роли Scrum-мастер. Участники смогут в безопасной среде увидеть и проанализировать инструменты фасилитации и их эффективность или не эффективность в разных кейсах применения.
- Время: 10-20 минут.
- Участники: 4-30 человек (6-8 актеров, остальные зрители).
- Уровень сложности: низкий.
Вводные
Описать ежедневный Scrum так, чтобы люди поняли: какие 3 вопроса надо задавать – и сам сценарий проведения этого мероприятия.
Описать обычные проблемы и действия, которые можно предпринять, чтобы устранить их, например:
- Неявное препятствие: все слушают, но время от времени кто-то называет препятствие, но не идентифицирует его как таковое.
- Сторонняя дискуссия: попросить людей послушать, когда они перестают говорить.
- Бессвязные рассуждения: попросить человека быстрее резюмировать сказанное.
- Отложенная встреча: попросить людей встретиться после ежедневного Scrum и обсудить интересующую их тему, чтобы не тратить на это время всех прямо на этой встрече.
- Если приглашенные наблюдатели начинают встревать и активно говорить, то напомнить им, что они присутствуют на ежедневном Scrum только в качестве наблюдателей, а не активных участников. Предложить пообщаться на интересующую их тему после завершения встречи.
- Опоздание: ввести практику штрафов за опоздание, если команда на это согласна.
Приготовления
Приготовьте набор карточек, каждую с секретным заданием.
Сделайте 20 одинаковых карточек,на которых сказано: «Ответьте на 3 вопроса ежедневного Scrum». Остальные 10 карточек содержат следующий текст (на каждой карточке свой):
- Говорите и обращайте внимание только на Scrum-мастера, игнорируя всех остальных, если только вам не задали прямой вопрос.
- Опоздайте.
- Скрытые препятствия: сообщите о препятствии, но не называйте его таковым.
- Шумный наблюдатель: начните говорить с фразы: «Я только наблюдатель» – а затем начните говорить про вещи, о которых группа не побеспокоилась.
- Тихий наблюдатель: как наблюдатель просто говорите: «Я пас» – или: «Я только наблюдатель» – когда подойдет ваша очередь говорить.
- Задайте уточняющий вопрос в то время, как говорит кто-то другой, то есть не ваша очередь говорить.
- Говорите «вокруг да около» в то время, как вас просят быстрее переходить к сути.
- Попробуйте завести стороннюю дискуссию параллельно основному действию.
- Попробуйте решить чью-то проблему прямо на встрече.
- Уведите разговор в другую сторону.
Перемещайте карточки.
Алгоритм игры
Группа садится в круг, и назначается Scrum-мастер.
Скажите группе следующие 3 вещи:
- Я прошу вас представить, что вы члены команды разработчиков коммерческого сайта. Я даю вам минуту на то, чтобы вы решили, над чем вы работаете, и как вы ответите на 3 вопроса ежедневного Scrum.
- Я собираюсь дать каждому из вас секретное задание. Вот карточки, каждая из которых предназначена только для вас, никому ее не показывайте. В течение игры вы получите это задание как вашу цель на время игры.
- Если Scrum-мастер обратит внимание на ваше поведение и идентифицирует его, прекратите выполнять секретное задание.
Раздайте каждому по карточке.
Обсуждение
- «Какое поведение вы заметили?» – это вопрос к членам группы и к наблюдателям.
- «Каковы ваши ощущения от происходящего?» – спрашиваем по очереди Scrum-мастера и членов группы (не наблюдателей).
- «Какие открытия вы хотели бы рассказать Scrum-мастеру?» – это вопрос к членам группы и наблюдателям.
- «Что бы вы хотели сказать о роли Scrum-мастера тому, кто исполнял ее?» – вопрос ко всем.
- «Как эта игра повлияет на ваше поведение в будущем?» – вопрос ко всем.
Возможные вариации игры
- Вы можете менять сложность заданий на карточках. Сперва попробуйте игру с изначальными карточками, прежде чем делать их сложнее.
- Вы можете повторить эту игру с разными людьми в роли Scrum-мастера.
- Вы можете для большой группы устроить формат «аквариума», когда часть группы просто наблюдает за командой в ходе игры.