Все статьи

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

Scrum из ада – симуляция ежедневного Scrum

Дата: 08.08.2024

Практика Ежедневного Scrum с преодолением препятствий Scrum-мастером позволяет показать сложность проведения Ежедневного Scrum и задачи роли Scrum-мастер. Участники смогут в безопасной среде увидеть и проанализировать инструменты фасилитации и их эффективность или не эффективность в разных кейсах применения.

Вводные

Описать ежедневный Scrum так, чтобы люди поняли: какие 3 вопроса надо задавать – и сам сценарий проведения этого мероприятия.

Описать обычные проблемы и действия, которые можно предпринять, чтобы устранить их, например:

  • Неявное препятствие: все слушают, но время от времени кто-то называет препятствие, но не идентифицирует его как таковое.
  • Сторонняя дискуссия: попросить людей послушать, когда они перестают говорить.
  • Бессвязные рассуждения: попросить человека быстрее резюмировать сказанное.
  • Отложенная встреча: попросить людей встретиться после ежедневного Scrum и обсудить интересующую их тему, чтобы не тратить на это время всех прямо на этой встрече.
  • Если приглашенные наблюдатели начинают встревать и активно говорить, то напомнить им, что они присутствуют на ежедневном Scrum только в качестве наблюдателей, а не активных участников. Предложить пообщаться на интересующую их тему после завершения встречи.
  • Опоздание: ввести практику штрафов за опоздание, если команда на это согласна.

Приготовления

Приготовьте набор карточек, каждую с секретным заданием.

Сделайте 20 одинаковых карточек,на которых сказано: «Ответьте на 3 вопроса ежедневного Scrum». Остальные 10 карточек содержат следующий текст (на каждой карточке свой):

  • Говорите и обращайте внимание только на Scrum-мастера, игнорируя всех остальных, если только вам не задали прямой вопрос.
  • Опоздайте.
  • Скрытые препятствия: сообщите о препятствии, но не называйте его таковым.
  • Шумный наблюдатель: начните говорить с фразы: «Я только наблюдатель» – а затем начните говорить про вещи, о которых группа не побеспокоилась.
  • Тихий наблюдатель: как наблюдатель просто говорите: «Я пас» – или: «Я только наблюдатель» – когда подойдет ваша очередь говорить.
  • Задайте уточняющий вопрос в то время, как говорит кто-то другой, то есть не ваша очередь говорить.
  • Говорите «вокруг да около» в то время, как вас просят быстрее переходить к сути.
  • Попробуйте завести стороннюю дискуссию параллельно основному действию.
  • Попробуйте решить чью-то проблему прямо на встрече.
  • Уведите разговор в другую сторону.

Перемещайте карточки.

Алгоритм игры

Группа садится в круг, и назначается Scrum-мастер.

Скажите группе следующие 3 вещи:

  1. Я прошу вас представить, что вы члены команды разработчиков коммерческого сайта. Я даю вам минуту на то, чтобы вы решили, над чем вы работаете, и как вы ответите на 3 вопроса ежедневного Scrum.
  2. Я собираюсь дать каждому из вас секретное задание. Вот карточки, каждая из которых предназначена только для вас, никому ее не показывайте. В течение игры вы получите это задание как вашу цель на время игры.
  3. Если Scrum-мастер обратит внимание на ваше поведение и идентифицирует его, прекратите выполнять секретное задание.

Раздайте каждому по карточке.

Обсуждение

  • «Какое поведение вы заметили?» – это вопрос к членам группы и к наблюдателям.
  • «Каковы ваши ощущения от происходящего?» – спрашиваем по очереди Scrum-мастера и членов группы (не наблюдателей).
  • «Какие открытия вы хотели бы рассказать Scrum-мастеру?» – это вопрос к членам группы и наблюдателям.
  • «Что бы вы хотели сказать о роли Scrum-мастера тому, кто исполнял ее?» – вопрос ко всем.
  • «Как эта игра повлияет на ваше поведение в будущем?» – вопрос ко всем.

Возможные вариации игры

  • Вы можете менять сложность заданий на карточках. Сперва попробуйте игру с изначальными карточками, прежде чем делать их сложнее.
  • Вы можете повторить эту игру с разными людьми в роли Scrum-мастера.
  • Вы можете для большой группы устроить формат «аквариума», когда часть группы просто наблюдает за командой в ходе игры.

Автор:

Поделиться

VK
Telegram

Scrum Master /школа/

Базовый курс для тех, кто хочет разобраться в фреймворке Скрам с акцентом на роли Скрам-мастера, систематизировать свои знания и расширить арсенал инструментов и практик. Полученные знания студенты применяют на своих рабочих командах уже в ходе прохождения курса. А студенты без рабочих команд получают дополнительные артефакты для отработки навыков.

Зарегистрироваться