Все статьи

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

Игра в ТЗ – принципы управления требованиями в Agile

Дата: 08.08.2024

Игра показывает низкую эффективность письменной коммуникации: технических заданий и электронной переписки – в сравнении с устной коммуникацией «лицом к лицу». Команды на практике собственной работы, а не презентации тренера, смогут увидеть разницу в качестве коммуникации и сделать собственные выводы.

Подготовка – 5 минут

Разделить участников на команды по 4+ человек. В каждой команде определить:

  • 1 разработчика: должен по требованиям разработать продукт, соответствующий концепции;
  • 2+ аналитиков: должны по концепции донести до разработчика требования к продукту;
  • 1 менеджера: должен осуществлять коммуникацию между аналитиками и разработчиком.

Аналитиков и разработчиков рассадить в разные концы аудитории. Устное общение между аналитиками и разработчиками запрещено, только письменно через менеджера: все, как в лучших корпоративных традициях – у нас принято по всем вопросам переписываться по электронной почте.

Раунд 1: аналитика – 15 минут

Аналитики получают концепцию в виде рисунка на листе А4 и задание создать техническое задание на этот рисунок, используя исключительно текст.

Раунд 2: разработка – 15 минут

Менеджеры приносят разработчикам технические задания, концепции должны остаться у аналитиков.

Разработчики получают задание нарисовать картинку на чистом листе А4 по техническому заданию, соответствующую исходной картинке (концепции), которую они не видели. Если у разработчиков есть вопрос к аналитикам, то они могут написать им письмо на листе А4, доставку письма с вопросом к аналитикам и ответа разработчикам осуществляет менеджер.

Раунд 3: разработка с участием аналитиков – 10 минут

Говорим, что в компании успешно завершилась Agile-трансформация и менеджеры оказались не нужны. Предлагаем аналитикам присоединиться к своим разработчикам: теперь им можно общаться устно, но показывать разработчикам концепцию до сих пор нельзя. Объединенные команды получают то же самое задание. Как вариант, можно дать новое задание.

Обсуждение результатов – 5 минут

Приклеиваем на флипчарт по каждой команде листы: концепции, продукта, разработанного по требованиям, и продукта, разработанного в живом общении. Обсуждаем, чему нас научила игра?

Автор:

Поделиться

VK
Telegram

Scrum Master /школа/

Базовый курс для тех, кто хочет разобраться в фреймворке Скрам с акцентом на роли Скрам-мастера, систематизировать свои знания и расширить арсенал инструментов и практик. Полученные знания студенты применяют на своих рабочих командах уже в ходе прохождения курса. А студенты без рабочих команд получают дополнительные артефакты для отработки навыков.

Зарегистрироваться