Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.
Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Солар, Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.
8 лучших Agile-игр: весело и быстро покажи команде, как работает Agile
Дата: 02.08.2024
Сборник самых простых в освоении, подготовке и проведении игр, которые позволяют на тренинге про Agile в увлекательном формате понять принципы Agile на кончиках пальцев.
Ниже представлен топ-8 игр про Agile.
ПримечаниеПо каждой игре есть подробное полное описание на русском языке со всеми необходимыми материалами.
59-минутный Scrum — симуляция Scrum
Игра в ТЗ — принципы управления требованиями в Agile
Самолетики — игра про роль Владельца продукта
Хорошая-плохая задача — симуляция роли Scrum-мастера
Scrum из ада — симуляция ежедневного Scrum
Свободный стул — игра про ретроспективу
Закраска фигур — игра про прогнозирование сроков и сторипоинты
Featureban — симуляция Kanban
59-минутный Scrum — симуляция Scrum
Игра-симуляция Scrum, в рамках которой команды разрабатывают путеводитель по Земле для марсиан. Дает представление, как работает механика Scrum от формирования цели продукта и планирования спринта до обзора и ретроспективы.
Игра в ТЗ — принципы управления требованиями в Agile
Игра показывает низкую эффективность письменной коммуникации: технических заданий и электронной переписки — в сравнении с устной коммуникацией «лицом к лицу». Команды на практике собственной работы, а не презентации тренера, смогут увидеть разницу в качестве коммуникации и сделать собственные выводы.
Игра отлично показывает обязанности Владельца Продукта (Product Owner, PO) не только тем, кто выполняет эту роль, но и всем остальным, кто работает по Scrum: разработчики, заинтересованные лица, менеджеры и прочие. Идея игры — показать не столько то, что PO должен делать, сколько то, что он делать не должен.
Хорошая-плохая задача — симуляция роли Scrum-мастера
Упражнение на роль Скрам-мастера, его обязанности и основные инструменты. Позволяет показать на примере роль Скрам-мастера, продемонстрировать основной инструмент Скрам-мастера — фасилитацию. Игра показывает границы ответственности команды и Скрам-мастера.
Практика Ежедневного Scrum с преодолением препятствий Scrum-мастером позволяет показать сложность проведения Ежедневного Scrum и задачи роли Scrum-мастер. Участники смогут в безопасной среде увидеть и проанализировать инструменты фасилитации и их эффективность или не эффективность в разных кейсах применения.
Закраска фигур — игра про прогнозирование сроков и сторипоинты
Игра показывает, как использование итерационно-инкрементального подхода в совокупности с относительной оценкой дает больше прозрачности в прогнозировании сроков выполнения проекта.
Итерации 1-2 позволяют понять, как Kanban-практики: визуализация, формальные политики, выстраивание обратной связи — обеспечивают прозрачность, а ограничение на одновременно выполняемую работу (Work In Process, WIP) обеспечивает балансировку загрузки и емкости системы.
Итерация 3 позволяет глубоко разобраться с Kanban-метриками.
Если вы дочитали до этого места, значит, вам интересен полезный контент о современных методах управления. Чтобы узнавать про новые статьи, видео и бесплатные мероприятия, подписывайтесь на Telegram-канал ProAgile.
Базовый курс для тех, кто хочет разобраться в фреймворке Скрам с акцентом на роли Скрам-мастера, систематизировать свои знания и расширить арсенал инструментов и практик. Полученные знания студенты применяют на своих рабочих командах уже в ходе прохождения курса. А студенты без рабочих команд получают дополнительные артефакты для отработки навыков.