Все статьи

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

Инструменты формирования OKR #6: Варианты применения инструментов

Дата: 31.07.2023

Шестая статья проекта «Инструменты OKR» о комбинировании инструментов формирования Objectives and Key Results для оптимального и эффективного применение в конкретном контексте.

Рассмотрим варианты применения инструментов формирования OKR (Objectives and Key Results), потому что зачастую их приходится подбирать от конкретных обстоятельств, да еще и комбинировать друг с другом.

Годовые OKR можно сформировать с помощью инструмента SWOT/TOWS, который дает верхнеуровневую картинку предполагаемых стратегических изменений, но не хватает конкретики. К примеру, как годовые цели декомпозировать на квартальные цели? Применяем инструмент Impact Mapping. У нас есть понимание, какую большую запаздывающую метрику нужно двинуть в течение года. Поэтому мы собираем воркшоп, на котором спрашиваем подразделения: как в течение квартала этого года вы можете толкнуть эту метрику — а также просим сформировать команду вокруг этой цели и дополнить ее ключевыми результатами.

Или, допустим, мы хотим оптимизировать процесс ИТ-команды:

  • С помощью инструмента Value Stream Mapping мы находим точки оптимизации процесса.
  • Но после этого возникает вопрос: а как конкретно улучшить соответствующую метрику, к примеру, устранить простои работы между разработчиками и тестировщиками? И здесь тоже может помочь инструмент Impact Mapping.

Или, такой вариант:

  • с помощью инструмента Unit-экономика мы нашли рычаги воздействия на воронку взаимодействия с потенциальными клиентами;
  • после этого инструментом Impact Mapping нашли, как отдельные подразделения нажмут на эти рычаги;
  • и по пути обнаружили, что на определенном этапе нужно улучшить удовлетворенность клиентов, к примеру, CSI (прим. ред. — Customer Satisfaction Index, индекс удовлетворенности клиентов) или NPS (прим. ред. — Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности), поэтому с помощью инструмента Customer Journey Map продумали стратегию улучшения этой метрики.

Это лишь несколько вариантов. Комбинируйте инструменты, находите оптимальное и эффективное применение в вашем контексте.

В следующей серии поговорим про инструмент формирования Objectives and Key Results, который подходит крупным компаниям, создающим большие продукты, в рамках развития и поддержки которых задействовано большое количество сотрудников.

Автор:

Поделиться

VK
Telegram

Мастер OKR

Двухдневный онлайн-интенсив, после которого участники смогут запускать и развивать OKR в компании, поддерживать работу множества команд по OKR. Курс освещает важные детали планирования, еженедельного прогресс-собрания и обзора OKR, а также дает инструменты для адаптации дизайна всех встреч под контекст компании.

Зарегистрироваться