Инструменты формирования OKR #6: Варианты применения инструментов
Дата: 31.07.2023
Шестая статья проекта «Инструменты OKR» о комбинировании инструментов формирования Objectives and Key Results для оптимального и эффективного применение в конкретном контексте.
Рассмотрим варианты применения инструментов формирования OKR (Objectives and Key Results), потому что зачастую их приходится подбирать от конкретных обстоятельств, да еще и комбинировать друг с другом.
Годовые OKR можно сформировать с помощью инструмента SWOT/TOWS, который дает верхнеуровневую картинку предполагаемых стратегических изменений, но не хватает конкретики. К примеру, как годовые цели декомпозировать на квартальные цели? Применяем инструмент Impact Mapping. У нас есть понимание, какую большую запаздывающую метрику нужно двинуть в течение года. Поэтому мы собираем воркшоп, на котором спрашиваем подразделения: как в течение квартала этого года вы можете толкнуть эту метрику — а также просим сформировать команду вокруг этой цели и дополнить ее ключевыми результатами.
Или, допустим, мы хотим оптимизировать процесс ИТ-команды:
- С помощью инструмента Value Stream Mapping мы находим точки оптимизации процесса.
- Но после этого возникает вопрос: а как конкретно улучшить соответствующую метрику, к примеру, устранить простои работы между разработчиками и тестировщиками? И здесь тоже может помочь инструмент Impact Mapping.
Или, такой вариант:
- с помощью инструмента Unit-экономика мы нашли рычаги воздействия на воронку взаимодействия с потенциальными клиентами;
- после этого инструментом Impact Mapping нашли, как отдельные подразделения нажмут на эти рычаги;
- и по пути обнаружили, что на определенном этапе нужно улучшить удовлетворенность клиентов, к примеру, CSI (прим. ред. — Customer Satisfaction Index, индекс удовлетворенности клиентов) или NPS (прим. ред. — Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности), поэтому с помощью инструмента Customer Journey Map продумали стратегию улучшения этой метрики.
Это лишь несколько вариантов. Комбинируйте инструменты, находите оптимальное и эффективное применение в вашем контексте.
В следующей серии поговорим про инструмент формирования Objectives and Key Results, который подходит крупным компаниям, создающим большие продукты, в рамках развития и поддержки которых задействовано большое количество сотрудников.