Все статьи

Сергей Рогачев

Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

Инструменты формирования OKR #3: Value Stream Mapping

Дата: 26.05.2023

Третья статья проекта «Инструменты OKR» об инструменте Value Stream Mapping, который отличным и наглядным способом помогает изобразить шаги, которые необходимы, чтобы потребность людей превратилась в продукт или услугу.

Рассмотрим следующий инструмент формирования Objectives and Key Results — Value Stream Mapping. Этот инструмент вам подойдет, если вы пытаетесь найти точки оптимизации процессов работы какого-то внутреннего подразделения. У меня пример основан на процессе ИТ-команды, но вы можете таким образом анализировать работу любого подразделения: маркетинг, продажи и прочее. Первоначально у кого-то возникает идея, над ней начинают работать, потом что-то согласовывают и придумывают, как они это будут делать. Далее делают, решают,  то они сделали или нет, а потом отдают конечному потребителю. Но конечный потребитель становится грустным.

Давайте проанализируем, почему клиент грустный? Инструмент предлагает посмотреть на длительность выполнения каждого из этапов работы. Поэтому привлекайте на такой воркшоп самих исполнителей, которые смогут точно сказать, сколько в среднем занимает каждый этап. Получается 18 дней и, кажется, вроде неплохо. Но давайте посмотрим, сколько работа ожидает по завершению одной стадии и принятию на другой? Например, аналитики завершили работу, но согласование этой работы должно дождаться какого-то комитета, который пройдет только через неделю. Получается, что работа у вас лежит в ожидании между этапами, и цифры ожидания всегда катастрофически больше, чем то время, за которое работа выполняется. Итого, 30 дней работа просто ждет, чтобы кто-то ее начал или продолжил делать. Суммарно мы получаем, что клиент ждет полтора месяца. Вот та самая причина грусти клиента.

Что нужно сделать на следующем этапе? Проведите с командой ретроспективу в классическом формате. Задайте вопрос — что является причиной столь длительных ожиданий? Ребята вам сами расскажут, что происходит. Сформируете это мозговым штурмом, после чего обязательно проведите приоритизацию, то есть выявление тех проблем, которые дают значимый вклад в эти замедления. Выделите топ-3 проблем и именно вокруг решения этих проблем и сформируйте цель. В моем примере с первого по третий ключевой результат мы видим усилия направленные на починку трех красных стикеров. Обращаю внимание, что ребята решили добавить  балансирующий ключевой результат (номер 4), чтобы добиться цели не через снижение качества продукта или переноса тестирования на клиента. Кажется, он тогда все равно останется недовольным.

Сертифицированный Мастер OKR
Двухдневный онлайн-интенсив, после которого участники смогут запускать и развивать OKR в компании, поддерживать работу множества команд по OKR. Курс освещает важные детали планирования, еженедельного прогресс-собрания и обзора OKR, а также дает инструменты для адаптации дизайна всех встреч под контекст компании.

Автор:

Поделиться

VK
Telegram