Все статьи

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

Инструменты формирования OKR #5: Impact Mapping

Дата: 27.07.2023

Пятая статья проекта «Инструменты OKR» об инструменте Impact Mapping, который помогает решить вопрос с эффективной постановкой целей по Objective and Key Results.

Рассмотрим самые универсальный инструмент формирования OKR (Objective and Key Results) – Impact Mapping. Если не знаете, какой инструмент применить – применяйте Impact Mapping. На старте у нас всегда есть примерное понимание, куда бежать, или понимание, какую метрику надо развить. Часто бывает, что нам это еще и сверху спускают. Но есть проблемы:
  • непонятно, кто должен войти в команду, которая сможет совместно добиться этого изменения и этой метрики;
  • непонятно, какие ключевые результаты выставить;
  • непонятно с чего начать работу по достижению этой цели.
Impact Mapping предлагает следующее: соберите сессию, на которую позовете потенциальных экспертов и руководителей подразделений, которые, скорее всего, должны будут участвовать в этой истории.

В моем примере есть аккаунт-менеджеры. Им задается вопрос, как они могут повлиять на эту цель, на это изменение этой метрики? Они отвечают, что к концу квартала, если бы мы сделали то, что на зеленом стикере написано, то, скорее всего, влияние будет. Мы снова задаем вопрос: как конкретно вы это этого добьетесь? Они говорят: вот так, и представляют это на сером стикере. Тогда им еще задают вопрос: что вы можете еще сделать? Они говорят, что смогут еще сделать вот это — следующий ряд зеленого и серого стикеров. А что с маркетингом? И они отвечают в том же формате. А финансы? И таким образом вы формируете карту, на которой в левой части у вас формируется прообраз цели, следующий столбец — это перечень экспертов, которые должны войти в эту команду, иначе мы не добьемся цели в полной мере. А на зеленых стикерах прообраз ключевых результатов, в которых не хватает только цифр.

Таким образом ребята по итогам сформировали себе Objective and Key Results на рыжем стикере. В ключевые результаты они положили все зеленые стикеры, но добавили метрики и добавили цифры.

Сертифицированный Мастер OKR
Двухдневный онлайн-интенсив, после которого участники смогут запускать и развивать OKR в компании, поддерживать работу множества команд по OKR. Курс освещает важные детали планирования, еженедельного прогресс-собрания и обзора OKR, а также дает инструменты для адаптации дизайна всех встреч под контекст компании.

Автор:

Поделиться

VK
Telegram