Инструменты формирования OKR #5: Impact Mapping
Дата: 27.07.2023
Пятая статья проекта «Инструменты OKR» об инструменте Impact Mapping, который помогает решить вопрос с эффективной постановкой целей по Objective and Key Results.
- непонятно, кто должен войти в команду, которая сможет совместно добиться этого изменения и этой метрики;
- непонятно, какие ключевые результаты выставить;
- непонятно с чего начать работу по достижению этой цели.
В моем примере есть аккаунт-менеджеры. Им задается вопрос, как они могут повлиять на эту цель, на это изменение этой метрики? Они отвечают, что к концу квартала, если бы мы сделали то, что на зеленом стикере написано, то, скорее всего, влияние будет. Мы снова задаем вопрос: как конкретно вы это этого добьетесь? Они говорят: вот так, и представляют это на сером стикере. Тогда им еще задают вопрос: что вы можете еще сделать? Они говорят, что смогут еще сделать вот это — следующий ряд зеленого и серого стикеров. А что с маркетингом? И они отвечают в том же формате. А финансы? И таким образом вы формируете карту, на которой в левой части у вас формируется прообраз цели, следующий столбец — это перечень экспертов, которые должны войти в эту команду, иначе мы не добьемся цели в полной мере. А на зеленых стикерах прообраз ключевых результатов, в которых не хватает только цифр.
Таким образом ребята по итогам сформировали себе Objective and Key Results на рыжем стикере. В ключевые результаты они положили все зеленые стикеры, но добавили метрики и добавили цифры.