OKR из ада – симуляция еженедельного прогресс-собрания OKR
Дата: 30.07.2025
Практика OKR Weekly Check-In с преодолением препятствий OKR-мастером позволяет показать сложность проведения еженедельного прогресс-собрания OKR и задачи роли OKR-мастер. Участники смогут в безопасной среде увидеть и проанализировать инструменты фасилитации и их эффективность или не эффективность в разных кейсах применения.
- Время: 20-30 минут.
- Участники: 4-30 человек (4-11 актеров, остальные зрители).
- Уровень сложности: низкий.
Содержание
Вводные
Опишите еженедельное прогресс-собрание OKR так, чтобы люди поняли, на какие вопросы нужно будет отвечать, а также сам сценарий проведения этого мероприятия.
Еженедельное прогресс-собрание — еженедельная встреча OKR-команды и заинтересованных лиц для отслеживания прогресса по OKR и актуализации бэклога.
Еженедельное прогресс-собрание является ключевой встречей цикла OKR, так как она обеспечивает прозрачность прогресса по достижению целей, фокус команды на целях и способность изменения направления работ на основе обратной связи.
Типовая повестка встречи:
- Прогресс по OKR: изменения по ключевым результатам с момента последнего Check-In.
- Обзор препятствий: разбор блокеров в достижении цели и выработка первых шагов по их устранению.
- Обзор инициатив: обзор выполненных инициатив с момента последнего Check-In и планируемых наперед, а также уточнение бэклога на основе полученной обратной связи по ключевым результатам.
Встреча занимает не более часа.
Описать обычные проблемы и действия, которые можно предпринять, чтобы устранить их, например:
- Неявное препятствие: все слушают, но время от времени кто-то называет препятствие, но не идентифицирует его как таковое.
- Сторонняя дискуссия: попросить людей послушать, когда они перестают говорить.
- Бессвязные рассуждения: попросить человека быстрее резюмировать сказанное.
- Отложенная встреча: попросить людей встретиться после встречи и обсудить интересующую их тему, чтобы не тратить на это время всех прямо на этой встрече.
- Если приглашенные наблюдатели начинают встревать и активно говорить, то напомнить им, что они присутствуют на встрече только в качестве наблюдателей, а не активных участников. Предложить пообщаться на интересующую их тему после завершения встречи.
- Опоздание: ввести практику штрафов за опоздание, если команда на это согласна.
Приготовления
Приготовьте набор карточек c секретными заданиями:
- Подчиненный OKR-мастера: говорите и обращайте внимание только на OKR-мастера, игнорируя всех остальных, если только вам не задали прямой вопрос.
- Опоздун: опоздайте. Как это сделать? На 1-2 минуты выйдите из аудитории или выключите микрофон и видеокамеру, если онлайн. Дождитесь, когда уже 2 члена команды доложатся, после чего ворвитесь в аудиторию или включите микрофон и видеокамеру, если онлайн, резко прервите всех, запыхавшись, попросите повторить все, что было сказано на встрече за время вашего отсутствия.
- Набрасыватель: сообщите о скрытом препятствии, но не называйте его таковым.
- Шумный наблюдатель: начните говорить с фразы: «Я только наблюдатель» — а затем начните говорить про вещи, о которых группа не побеспокоилась.
- Тихий наблюдатель: как наблюдатель просто говорите: «Я пас» — или: «Я только наблюдатель» — когда подойдет ваша очередь говорить.
- Перебивальщик: задайте уточняющий вопрос в то время, как говорит кто-то другой, то есть не ваша очередь говорить.
- Балабол: говорите «вокруг да около» в то время, как вас просят быстрее переходить к сути.
- Стрелочник №1: попробуйте завести стороннюю дискуссию параллельно основному действию.
- Спасатель: попробуйте решить чью-то проблему прямо на встрече.
- Стрелочник №2: уведите разговор в другую сторону.
Перемещайте карточки.
Если вы дочитали до этого места, значит, вам интересен полезный контент о современных методах управления. Чтобы узнавать про новые статьи, видео и бесплатные мероприятия, подписывайтесь на Telegram-канал ProAgile.
Алгоритм игры
Группа садится в круг, и выбирается OKR-мастер.
Скажите группе следующие 3 вещи:
- У вас есть 5 минут на репетицию спектакля. Вам нужно придумать:
- Контекст продукта, который разрабатывает ваша команда. Постарайтесь придумать что-то веселое, чтобы зрители нашего спектакля не заскучали. К примеру, одна из команд у меня разрабатывала smart-писсуары для кошек.
- Квартальный OKR: не усложняйте — вам хватит 1 цели и 2-3 ключевых результатов.
- Текущий прогресс по OKR: значения по каждому ключевому результату и общий % достижения цели — представьте, что половина квартала прошло.
- Текущий прогресс по реализации бэклога инициатив: нарисуйте доску задач с колонками «Надо сделать», «Делаем» и «Готово» — и запишите на стикеры задачи так, чтобы у каждого было хотя бы по одному стикеру в каждой колонке.
- Каждому из вас, кроме OKR-мастера, я выдам секретное задание. Вот карточки, каждая из которых предназначена только для вас, никому ее не показывайте. В течение игры вы получите это задание как вашу цель на время игры.
- Если OKR-мастер обратит внимание на ваше поведение и корректно его обработает, прекратите выполнять секретное задание — не переигрывайте, пожалуйста! Тем не менее, вы должны хорошо отыграть свою роль, ведущий и зрители в конце спектакля оценят игру каждого актера.
Раздайте каждому, кроме OKR-мастера, по карточке.
Обсуждение по завершению спекталя
- «Какое поведение вы заметили?» — это вопрос к членам группы и к наблюдателям.
- «Каковы ваши ощущения от происходящего?» — спрашиваем по очереди OKR-мастера и членов группы (не наблюдателей).
- «Какие открытия вы хотели бы рассказать OKR-мастеру?» — это вопрос к членам группы и наблюдателям.
- «Что бы вы хотели сказать о роли OKR-мастера тому, кто исполнял ее?» — вопрос ко всем.
- «Как эта игра повлияет на ваше поведение в будущем?» — вопрос ко всем.
Возможные вариации игры
- Вы можете менять сложность заданий на карточках. Сперва попробуйте игру с изначальными карточками, прежде чем делать их сложнее.
- Вы можете повторить эту игру с разными людьми в роли OKR-мастера.