Все статьи

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

User Story Mapping Workshop

Дата: 26.11.2024

User Story Mapping Workshop

Описание воркшопа по формированию бэклога продукта с помощью инструмента User Story Mapping (карты пользовательских историй), дополнению архитектурными энейблерами и определению дорожной карты продукта.

Карта историй

Опишите инструмент User Story Mapping (USM) на примерах. Желательно распечатать примеры и раздать командам.

User Story Mapping Workshop
Карта пользовательских историй сервиса истории путешествий (прообраз современных социальных сетей)

Желательно также привести пример сервиса, в котором задействовано несколько пользователей, к примеру:

  • клиента банка в филиале обслуживает операционист (принимает заявление на открытие пластиковой карты);
  • сотрудники бэк-офиса (проверяют корректность заявления, наличие всех документов и возможность предоставления услуги);
  • робот (скрипт, который каждую ночь проверяет заявителей на присутствие в черных списках и прочее, после чего может отправить клиенту SMS с приглашением забрать пластиковую карту).
User Story Mapping Workshop
Карта пользовательских историй с несколькими пользователями

Попросите команды выбрать какую-то фичу из рабочего контекста и сформировать для нее бэклог с помощью USM на флипчарт-листе за 20 минут.

Архитектурные энейблеры

Опишите, как выявить архитектурные энейблеры, после чего попросите команду за 10 минут уточнить построенный ранее USM.

  • Нужно нарисовать на отдельном флипчарт-листе компонентную архитектуру системы.
  • Последовательно выбирать пользовательские истории из USM и отмечать на компонентной архитектуре, в какие компоненты нужно будет вносить изменения.
  • При выявлении необходимости значительной переработки компонента (к примеру, пользовательская история ориентирована на значительный приток новых пользователей, а компонент не рассчитан на такую нагрузку) или наличии внешней зависимости (к примеру, необходимо внести изменение во внешнюю систему) записываем выявленную работу по переработке на оранжевый стикер и клеим поверх соответствующей пользовательской истории на USM. Если есть подозрение в необходимости доработки, но точной уверенности нет, то аналогично фиксируем необходимость исследования (исследовательский enabler, spike) на желтом стикере.
User Story Mapping Workshop
Выявление архитектурных энейблеров по компонентной архитектуре системы

Презентации

Команды последовательно презентуют результаты: 3 минуты – презентация, 2 минуты – вопросы.

Автор:

Поделиться

VK
Telegram

Scrum Master /школа/

Базовый курс для тех, кто хочет разобраться в фреймворке Скрам с акцентом на роли Скрам-мастера, систематизировать свои знания и расширить арсенал инструментов и практик. Полученные знания студенты применяют на своих рабочих командах уже в ходе прохождения курса. А студенты без рабочих команд получают дополнительные артефакты для отработки навыков.

Зарегистрироваться