Все статьи

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

User Story Mapping Workshop

Дата: 26.11.2024

Описание воркшопа по формированию бэклога продукта с помощью инструмента User Story Mapping (карты пользовательских историй), дополнению архитектурными энейблерами и определению дорожной карты продукта.

Карта историй

Опишите инструмент User Story Mapping (USM) на примерах. Желательно распечатать примеры и раздать командам.

Карта пользовательских историй сервиса истории путешествий (прообраз современных социальных сетей)

Желательно также привести пример сервиса, в котором задействовано несколько пользователей, к примеру:

  • клиента банка в филиале обслуживает операционист (принимает заявление на открытие пластиковой карты);
  • сотрудники бэк-офиса (проверяют корректность заявления, наличие всех документов и возможность предоставления услуги);
  • робот (скрипт, который каждую ночь проверяет заявителей на присутствие в черных списках и прочее, после чего может отправить клиенту SMS с приглашением забрать пластиковую карту).
Карта пользовательских историй с несколькими пользователями

Попросите команды выбрать какую-то фичу из рабочего контекста и сформировать для нее бэклог с помощью USM на флипчарт-листе за 20 минут.

Архитектурные энейблеры

Опишите, как выявить архитектурные энейблеры, после чего попросите команду за 10 минут уточнить построенный ранее USM.

  • Нужно нарисовать на отдельном флипчарт-листе компонентную архитектуру системы.
  • Последовательно выбирать пользовательские истории из USM и отмечать на компонентной архитектуре, в какие компоненты нужно будет вносить изменения.
  • При выявлении необходимости значительной переработки компонента (к примеру, пользовательская история ориентирована на значительный приток новых пользователей, а компонент не рассчитан на такую нагрузку) или наличии внешней зависимости (к примеру, необходимо внести изменение во внешнюю систему) записываем выявленную работу по переработке на оранжевый стикер и клеим поверх соответствующей пользовательской истории на USM. Если есть подозрение в необходимости доработки, но точной уверенности нет, то аналогично фиксируем необходимость исследования (исследовательский enabler, spike) на желтом стикере.
Выявление архитектурных энейблеров по компонентной архитектуре системы

Презентации

Команды последовательно презентуют результаты: 3 минуты – презентация, 2 минуты – вопросы.

Автор:

Поделиться

VK
Telegram

Scrum Master /школа/

Базовый курс для тех, кто хочет разобраться в фреймворке Скрам с акцентом на роли Скрам-мастера, систематизировать свои знания и расширить арсенал инструментов и практик. Полученные знания студенты применяют на своих рабочих командах уже в ходе прохождения курса. А студенты без рабочих команд получают дополнительные артефакты для отработки навыков.

Зарегистрироваться