User Story Mapping Workshop
Дата: 26.11.2024
Описание воркшопа по формированию бэклога продукта с помощью инструмента User Story Mapping (карты пользовательских историй), дополнению архитектурными энейблерами и определению дорожной карты продукта.
Карта историй
Опишите инструмент User Story Mapping (USM) на примерах. Желательно распечатать примеры и раздать командам.
Желательно также привести пример сервиса, в котором задействовано несколько пользователей, к примеру:
- клиента банка в филиале обслуживает операционист (принимает заявление на открытие пластиковой карты);
- сотрудники бэк-офиса (проверяют корректность заявления, наличие всех документов и возможность предоставления услуги);
- робот (скрипт, который каждую ночь проверяет заявителей на присутствие в черных списках и прочее, после чего может отправить клиенту SMS с приглашением забрать пластиковую карту).
Попросите команды выбрать какую-то фичу из рабочего контекста и сформировать для нее бэклог с помощью USM на флипчарт-листе за 20 минут.
Архитектурные энейблеры
Опишите, как выявить архитектурные энейблеры, после чего попросите команду за 10 минут уточнить построенный ранее USM.
- Нужно нарисовать на отдельном флипчарт-листе компонентную архитектуру системы.
- Последовательно выбирать пользовательские истории из USM и отмечать на компонентной архитектуре, в какие компоненты нужно будет вносить изменения.
- При выявлении необходимости значительной переработки компонента (к примеру, пользовательская история ориентирована на значительный приток новых пользователей, а компонент не рассчитан на такую нагрузку) или наличии внешней зависимости (к примеру, необходимо внести изменение во внешнюю систему) записываем выявленную работу по переработке на оранжевый стикер и клеим поверх соответствующей пользовательской истории на USM. Если есть подозрение в необходимости доработки, но точной уверенности нет, то аналогично фиксируем необходимость исследования (исследовательский enabler, spike) на желтом стикере.
Презентации
Команды последовательно презентуют результаты: 3 минуты – презентация, 2 минуты – вопросы.