Все статьи

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Солар, Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

Масштабированный 59-минутный Scrum

Дата: 30.07.2025

Игра-симуляция Scrum, в рамках которой команды разрабатывают путеводитель по Земле для марсиан. Показывает работу Scrum-команды и основные механики взаимодействия и синхронизации нескольких Scrum-команд.

Содержание

Цель

Создать туристический гид для марсиан, которые путешествуют по Земле, за 14 минут чистого рабочего времени.

Роли

  • Команды разработки от 3 до 7. Их задача — вместе сделать единый буклет и провести обзор спринта.
  • Владелец продукта. Его задача — владеть бэклогом продукта, оценить его с точки зрения ценности, отвечать на вопросы команд.
  • Scrum-мастера командах. Их задача — сделать доски задач для команд, проводить мероприятия, помогать синхронизироваться между командами.
  • 2 эксперта. Их задача — сделать так, чтобы все узнали и соблюдали Definition of Done, провести приемку.

Если вы дочитали до этого места, значит, вам интересен полезный контент о современных методах управления. Чтобы узнавать про новые статьи, видео и бесплатные мероприятия, подписывайтесь на Telegram-канал ProAgile.

Мероприятия

Уточнение бэклога продукта — 10 минут

  • Владелец продукта оценивает ценность элементов бэклога продукта.
  • Scrum-мастера делают доски задач для команд.
  • Эксперты получают Definition of Done и им ставится задача: обсудить, как они будут доносить эти требования до команд и как соблюдать их выполнение.
  • Команды: разбирают элементы бэклога продукта и им ставится задача — переписать их в формате пользовательской истории.

По итогу получаем приоритизированный на основе ценности бэклог продукта, все элементы в формате пользовательских историй.

Планирование №1 — 5 минут

Цель — команды должны договориться, какие задачи из общего бэклога продукта они будут делать. На вопросы «как» отвечаю: «Договоритесь». Если надо что-то выбросить, то говорю: «Хочу, чтобы все L и XL были сделаны обязательно».

Планирование №2 — 10 минут

Цель — команды расходятся по своим доскам с взятыми элементами бэклога продукта и планируют спринт. Тут им нужно ходить и помогать (оба раза почти всем командам рассказывал про структуру и наполнение задач на доске в бэклоге спринта).

Параллельно с этим эксперты как-то сами организуют работу с DoD, оба раза я вообще туда не вмешивался. На всякий случай разок вбрасываю им их цель — соблюдение командами DoD. Если у них не получается, то им можно подсказать что-то типа: «Перепишите крупно каждый пункт DoD на отдельные листы А4, вывесите на стенку, возьмите слово и всем расскажите о них».

Первый день спринта — 7 минут

Как обычно, работаем.

Общий ежедневный Scrum

Cначала попробовал разделить на два — командное, затем межкомандное, но второй вариант, с 5 минутами на все синхронизации зашел лучше.

Второй (и последний) день спринта — 7 минут

Хожу, постоянно напоминаю про обзор спринта и все такое. За 3 минуты до конца подхожу к одной из команд (или к владельцу продукта) и говорю: «Мы заключили партнерское соглашение с цветочной компанией и теперь надо разместить вот такой вот цветочек на обратной стороне трех страниц» — и рисую схематично ромашку. Делаю это так, чтобы эксперты не видели этого. Фишка в том, что в DoD есть требование: нет рисунков на обратной стороне. Дальше на подведении итогов в зависимости от того, как отреагируют команды и эксперты, рассказываю про их роль в процессе.

Обзор спринта — 5 минут

Общая демонстрация от команд: ни разу к демонстрации нормально не были готовы никто.

Командная ретроспектива — 5 минут

Прошу в командах сгенерировать 2 локальных улучшения и 1 межкомандное.

Межкомандная ретроспектива — 5 минут

Вызываются Scrum-мастера и озвучивают сначала локальные командные решения (обмен знаниями), а затем обсуждают межкомандные улучшения.

Подведение итогов

Тут очень много чего можно рассказать про работу команды, взаимодействие команд и работу с экспертами.

Автор:

Поделиться

VK
Telegram

Тренинг «SAFe® для команд»

Тренинг SAFe® for Teams дает навыки работы в Agile-команде, которая в рамках Agile Release Train (ART) совместно с другими Agile-командами и заинтересованными лицами разрабатывает единое решение. По окончании тренинга и сдачи выходного экзамена участники получают международный сертификат Certified SAFe® Practitioner (SP).

Зарегистрироваться