Масштабированный 59-минутный Scrum
Дата: 30.07.2025
Игра-симуляция Scrum, в рамках которой команды разрабатывают путеводитель по Земле для марсиан. Показывает работу Scrum-команды и основные механики взаимодействия и синхронизации нескольких Scrum-команд.
- Время: 60-90 минут.
- Участники: 12-50 человек (по 4-6 человек в 3-7 командах).
- Уровень сложности: высокий.
- Слайды ведущего.
- Распечатки бэклога продукта по количеству команд.
- Распечатка критериев готовности (Definition of Done, DoD).
Содержание
Цель
Создать туристический гид для марсиан, которые путешествуют по Земле, за 14 минут чистого рабочего времени.
Роли
- Команды разработки от 3 до 7. Их задача — вместе сделать единый буклет и провести обзор спринта.
- Владелец продукта. Его задача — владеть бэклогом продукта, оценить его с точки зрения ценности, отвечать на вопросы команд.
- Scrum-мастера командах. Их задача — сделать доски задач для команд, проводить мероприятия, помогать синхронизироваться между командами.
- 2 эксперта. Их задача — сделать так, чтобы все узнали и соблюдали Definition of Done, провести приемку.
Если вы дочитали до этого места, значит, вам интересен полезный контент о современных методах управления. Чтобы узнавать про новые статьи, видео и бесплатные мероприятия, подписывайтесь на Telegram-канал ProAgile.
Мероприятия
Уточнение бэклога продукта — 10 минут
- Владелец продукта оценивает ценность элементов бэклога продукта.
- Scrum-мастера делают доски задач для команд.
- Эксперты получают Definition of Done и им ставится задача: обсудить, как они будут доносить эти требования до команд и как соблюдать их выполнение.
- Команды: разбирают элементы бэклога продукта и им ставится задача — переписать их в формате пользовательской истории.
По итогу получаем приоритизированный на основе ценности бэклог продукта, все элементы в формате пользовательских историй.
Планирование №1 — 5 минут
Цель — команды должны договориться, какие задачи из общего бэклога продукта они будут делать. На вопросы «как» отвечаю: «Договоритесь». Если надо что-то выбросить, то говорю: «Хочу, чтобы все L и XL были сделаны обязательно».
Планирование №2 — 10 минут
Цель — команды расходятся по своим доскам с взятыми элементами бэклога продукта и планируют спринт. Тут им нужно ходить и помогать (оба раза почти всем командам рассказывал про структуру и наполнение задач на доске в бэклоге спринта).
Параллельно с этим эксперты как-то сами организуют работу с DoD, оба раза я вообще туда не вмешивался. На всякий случай разок вбрасываю им их цель — соблюдение командами DoD. Если у них не получается, то им можно подсказать что-то типа: «Перепишите крупно каждый пункт DoD на отдельные листы А4, вывесите на стенку, возьмите слово и всем расскажите о них».
Первый день спринта — 7 минут
Как обычно, работаем.
Общий ежедневный Scrum
Cначала попробовал разделить на два — командное, затем межкомандное, но второй вариант, с 5 минутами на все синхронизации зашел лучше.
Второй (и последний) день спринта — 7 минут
Хожу, постоянно напоминаю про обзор спринта и все такое. За 3 минуты до конца подхожу к одной из команд (или к владельцу продукта) и говорю: «Мы заключили партнерское соглашение с цветочной компанией и теперь надо разместить вот такой вот цветочек на обратной стороне трех страниц» — и рисую схематично ромашку. Делаю это так, чтобы эксперты не видели этого. Фишка в том, что в DoD есть требование: нет рисунков на обратной стороне. Дальше на подведении итогов в зависимости от того, как отреагируют команды и эксперты, рассказываю про их роль в процессе.
Обзор спринта — 5 минут
Общая демонстрация от команд: ни разу к демонстрации нормально не были готовы никто.
Командная ретроспектива — 5 минут
Прошу в командах сгенерировать 2 локальных улучшения и 1 межкомандное.
Межкомандная ретроспектива — 5 минут
Подведение итогов
Тут очень много чего можно рассказать про работу команды, взаимодействие команд и работу с экспертами.