Игра в ТЗ – принципы управления требованиями в Agile
Дата: 08.08.2024
Игра показывает низкую эффективность письменной коммуникации: технических заданий и электронной переписки – в сравнении с устной коммуникацией «лицом к лицу». Команды на практике собственной работы, а не презентации тренера, смогут увидеть разницу в качестве коммуникации и сделать собственные выводы.
- Время: 50+ минут.
- Участники: 4-30 человек (по 4-6 человек в 1-5 командах; в каждой команде 1 разработчик, 1 менеджер и 2+ аналитиков).
- Уровень сложности: средний.
Подготовка — 5 минут
Разделить участников на команды по 4+ человек. В каждой команде определить:
- 1 разработчика: должен по требованиям разработать продукт, соответствующий концепции;
- 2+ аналитиков: должны по концепции донести до разработчика требования к продукту;
- 1 менеджера: должен осуществлять коммуникацию между аналитиками и разработчиком.
Аналитиков и разработчиков рассадить в разные концы аудитории. Устное общение между аналитиками и разработчиками запрещено, только письменно через менеджера: все, как в лучших корпоративных традициях — у нас принято по всем вопросам переписываться по электронной почте.
Раунд 1: аналитика — 15 минут
Аналитики получают концепцию в виде рисунка на листе А4 и задание создать техническое задание на этот рисунок, используя исключительно текст.
Если вы дочитали до этого места, значит, вам интересен полезный контент о современных методах управления. Чтобы узнавать про новые статьи, видео и бесплатные мероприятия, подписывайтесь на Telegram-канал ProAgile.
Раунд 2: разработка — 15 минут
Менеджеры приносят разработчикам технические задания, концепции должны остаться у аналитиков.
Разработчики получают задание нарисовать картинку на чистом листе А4 по техническому заданию, соответствующую исходной картинке (концепции), которую они не видели. Если у разработчиков есть вопрос к аналитикам, то они могут написать им письмо на листе А4, доставку письма с вопросом к аналитикам и ответа разработчикам осуществляет менеджер.
Раунд 3: разработка с участием аналитиков — 10 минут
Обсуждение результатов — 5 минут
Приклеиваем на флипчарт по каждой команде листы: концепции, продукта, разработанного по требованиям, и продукта, разработанного в живом общении. Обсуждаем, чему нас научила игра?