Приоритизация в OKR – веса ключевых результатов
Дата: 25.07.2024
Простая, но вызывающая очень много споров тема – распределение весов ключевых результатов в целях.
На примере нашего опыта и клиентов мы видим абсолютное разнообразие распределения. Кто-то считает по среднему. Если у вас есть три ключевых результата в цели, то можно считать по среднему, то есть каждому KR по 33,3%.
Распределение весов для ключевых результатов
Ключевые Результаты:- Конверсия из звонка во встречу +10% каждый квартал – 33%.
- Конверсия из встречи в бронь +10% каждый квартал – 33%.
- Индекс счастья по процессу покупки 9 – 34%.
В каких-то компаниях, наоборот, уделяют больше веса конкретному KR.
Распределение весов для ключевых результатов
Ключевые Результаты:- Выручка тренажерного зала – 20%.
- Выручка зала групповых программ – 20%.
- Выручка с аренды – 60%.
Несмотря на то, что веса могут быть разные для каждого KR, они относятся к одной цели и нужно двигаться к ее выполнению, обращая внимания на все KR. Чтобы правильно рассчитывать результат, я рекомендую использовать профессиональный софт для работы с методологией OKR или добавить необходимые формулы в Excel. В обоих случаях есть плюсы и минусы, об этом делали подробный обзор Выбираем сервис для OKR.
Если не выполнять распределение веса на каждый KR, то возможно преуменьшение действительно важных метрик и, наоборот, добавление большего фокуса тем KR, которые не заслуживают этого. Для команды, которая работает над целью, равное распределение может стать демотивацией в отдельных случаях. Если один KR объективно важнее другого, но вес распределен равно, получается, что вклад сотрудников тоже будет равным, а это может быть совсем не так.
Я считаю, что веса невозможно автоматически расставить верно, ведь только владелец цели понимает, насколько важен каждый KR. Поэтому моя рекомендация – распределять веса по KR всегда.