Все статьи

Юлия Герасимова

Scrum Master.

Управляет процессами и поддерживает в командах культуру Scrum.

Penny Game: делайте больше, уменьшая нагрузку

Дата: 04.10.2024

Penny Game: делайте больше, уменьшая нагрузку

Простая игра про поток и вытягивание, в ходе которой вы можете научиться бережливому производству, Lean в применении к интеллектуальному труду.

Lean production, Lean-технологии, бережливое производство — это философия в менеджменте, смысл которой — создавать большую ценность для потребителя за счёт меньших усилий компании.

Lean-философия возникла на производстве в компании Toyota. Сначала она была известна как Toyota Management System. Оттуда Lean-технологии распространились сначала на другие производства, а потом — в непроизводственный бизнес.

Подготовка к игре

В каждой команде по 6 человек – аналитик, дизайнер, разработчик бэк, разработчик фронт, тестировщик, менеджер.

Участники делятся на команды по 6 человек, каждая команда занимает отдельный стол, по желанию придумывает название команды, участники выбирают себе роли, договариваются, кто будет менеджером, готовят таймеры (кладут перед собой телефоны), все монеты должны лежать одной стороной вверх (орел либо решка) – 10 минут.

Правила игры

Нужно передавать монеты партиями по кругу (имитируя этапы разработки) от одного игрока к следующему, предварительно перевернув всю партию монет обратной стороной. В конце раунда менеджер принимает работу и фиксирует время в таблице для учета времени.

Всего три раунда, отличающиеся размером партий – в первом раунде партия составляет 10 монет, во втором раунде – 5 монет, в третьем – 2 монеты. После каждого раунда команды проводят мини-ретроспективы – озвучивают наблюдения, предлагают улучшения.

Усложненная версия игры – когда команды во время ретроспективы сами должны предложить уменьшить размер партии.

1 раунд

Партия – 10 монет.

Участники команды по очереди переворачивают монеты – всю партию по 10 монет и передают их друг другу, а затем менеджеру на приемку. Каждый участник засекает, сколько времени заняла его работа. Менеджер фиксирует общее время всей работы, принимает работу, записывает результаты участников в табличку – 5 минут.

После этого команда проводит ретроспективу 1 раунда: фиксирует наблюдения, предложения – 3 минуты.

2 раунд

Партия – 5 монет.

Участники команды по очереди переворачивают монеты – всю партию по 5 монет и передают их друг другу, а затем менеджеру на приемку. Каждый участник засекает, сколько времени заняла его работа. Менеджер фиксирует общее время всей работы, время первой партии, принимает работу, записывает результаты участников в табличку – 5 минут.

После этого команда проводит ретроспективу 2 раунда: фиксирует наблюдения, предложения – 3 минуты.

3 раунд

Партия – 2 монеты.

Участники команды по очереди переворачивают монеты – всю партию по 2 монеты и передают их друг другу, а затем менеджеру на приемку. Каждый участник засекает, сколько времени заняла его работа. Менеджер фиксирует общее время всей работы, время первой партии, принимает работу, записывает результаты участников в табличку – 5 минут.

После этого команда проводит ретроспективу 3 раунда: фиксирует выводы – 3 минуты.

В конце игры представители команд делятся друг с другом своими инсайтами, выводами, наблюдениями – 10-15 минут.

Автор:

Поделиться

VK
Telegram

Scrum Master /школа/

Базовый курс для тех, кто хочет разобраться в фреймворке Скрам с акцентом на роли Скрам-мастера, систематизировать свои знания и расширить арсенал инструментов и практик. Полученные знания студенты применяют на своих рабочих командах уже в ходе прохождения курса. А студенты без рабочих команд получают дополнительные артефакты для отработки навыков.

Зарегистрироваться