Все статьи

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

Fast Big Product Backlog Refinement Workshop или быстрая сборка бэклога продукта – как провести актуализацию бэклога самый первый раз

Дата: 26.11.2024

Подробное описание способа уточнения бэклога продукта, который хорошо работает первый раз.

Уточнение бэклога продукта – это деятельность, направленная на уточнение, оценку и упорядочивание элементов в бэклоге продукта. Речь идет о непрерывном процессе, в рамках которого Владелец продукта и разработчики обсуждают детали элементов бэклога продукта, тем самым проверяя и пересматривая эти элементы.

Подготовка

  • Переписать все пользовательские истории на стикеры.
  • По возможности использовать цветовую легенду стикеров: зеленые – пользовательские истории, желтые – исследовательские работы, красные – дефекты, оранжевые – технические истории, фиолетовые – устранение технического долга.

1. Оценка ценности

  • Выложить стикеры историй в строгую последовательность по возрастанию ценности.
  • Истории с минимальной ценностью поставить оценку 1 в верхнем правом углу.
  • Выбрать 3-5 истории из ряда таким образом, чтобы разбить всю последовательность историй на примерно равные отрезки. Оценить ценность выбранных историй с помощью ряда Фибоначчи (Planning Poker) относительно истории с оценкой 1.
  • Пройти всю последовательность историй от минимальной к максимальной оценке ценности: поставить всем историям оценки с помощью аппроксимации на основе оценок историй справа и слева, при этом истории можно перемещать вправо или влево.
  • Истории в строгой последовательности по возрастанию ценности, в верхнем правом углу на стикере каждой истории стоит оценка ценности.

2. Оценка сложности

  • Аналогичный алгоритм, ниже описаны отличия.
  • Перед оценкой сложности реализации с помощью Planning Poker история описывается в формате User Story и дополняется критериями приемки (Acceptance Criteria). При большом количестве участников для ускорения рекомендуется использовать фасилитацию на основе малых групп и мирового кафе.
  • Оценка сложности реализации проставляется в нижнем правом углу стикера истории.

3. Приоритизация и декомпозиция

  • По каждой истории получаем приоритет делением оценки ценности на оценку сложности реализации, полученную поставляем на стикере сверху по центру.
  • Выстраиваем истории в строгую последовательность по возрастанию приоритета.
  • Выявляем зависимости между историями: идем по ряду историй от максимального приоритета к минимальному – если реализация истории блокирует другую более приоритетную историю, то перемещаем эту в ряду ровно до нее по приоритету.
  • Выявляем истории, требующие декомпозиции:
    • при наличии метрики velocity разбить всю последовательность на спринты на основе оценок сложности реализации;
    • если что-то действительно важное (с высокой оценкой ценности) находится внизу бэклога (с высокой оценкой сложности реализации), такую историю нужно декомпозировать (разделить как минимум на 2 истории).

Автор:

Поделиться

VK
Telegram

Scrum Master /школа/

Базовый курс для тех, кто хочет разобраться в фреймворке Скрам с акцентом на роли Скрам-мастера, систематизировать свои знания и расширить арсенал инструментов и практик. Полученные знания студенты применяют на своих рабочих командах уже в ходе прохождения курса. А студенты без рабочих команд получают дополнительные артефакты для отработки навыков.

Зарегистрироваться