Все статьи

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Солар, Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

Ежедневный Scrum с использованием интерактивной доски

Дата: 27.08.2012

В статье описано, как мы организовали проведение ежедневных Scrum с помощью интерактивной доски SMART Board. В качестве ALM-системы мы используем Microsoft Team Foundation Server 2010 (далее просто – TFS), а в качестве виртуальной доски задач — TFS Workbench.

С чего все начиналось?

Ну, разумеется, с требования.

Если вы дочитали до этого места, значит, вам интересен полезный контент о современных методах управления. Чтобы узнавать про новые статьи, видео и бесплатные мероприятия, подписывайтесь на Telegram-канал ProAgile.

Что получилось в итоге?

Результат представляю в виде видеозаписи первого ежедневного Scrum, который мы провели с использованием интерактивной доски. Как вы знаете, первый блин всегда выходит комом, поэтому на видео видно, как мы путались, не всегда все правильно делали сразу и т.п.

Тем не менее, нам удалось продемонстрировать многие основные сценарии обсуждения статуса работ вокруг доски задач, такие как:

  • взятие задачи в работу;
  • актуализация оставшегося времени на выполнение задачи;
  • перевод задачи на рецензирование другому члену команды;
  • возврат задачи с рецензирования на доработку автору;
  • завершение задачи;
  • возврат задачи в работу из завершенных по причине обнаружения необходимости доработки

— и т.д.

Поясню, как мы читаем доску задач. Это должно помочь понять, что за танцы мы производим вокруг доски.

  • Синие «бумажки» в первом столбце – это рабочие элементы Sprint Backlog (User Stories, Issues и Bugs), они отсортированы по приоритетам (Stack Rank). Напротив по горизонтали отображаются «бумажки» задач (Tasks), запланированных в рамках данных рабочих элементов.
  • «Бумажки» красного цвета соответствуют запланированным задачам (State = Active), которые еще не были взяты в работу, были отложены или возвращены с рецензирования на доработку.
  • Желтый цвет «бумажек» говорит о том, что соответствующая задача взята в работу и выполняется в данный момент (State = In Progress).
  • Голубые «бумажки» используются для отражения факта перевода задачи на рецензирование (State = Review): рецензирование требований, кода, тестовых случаев, кода автоматизированных тестов, текста документации и т.п.
  • И самый любимый мною зеленый цвет говорит о том, что работа по задаче закончена (State = Closed).

После обсуждения работ мы смотрим на основные показатели итерации с помощью соответствующих отчетов TFS: прогресс спринта (Burndown and Burn Rate) и состояние тестов по тестовому плану (Test Plan Progress).

Автор:

Поделиться

VK
Telegram

Scrum-мастер в SAFe®

Тренинг SAFe® Scrum Master для начинающих Scrum-мастеров, работающих в крупных компаниях. По окончании тренинга и сдачи выходного экзамена участники получают международный сертификат Certified SAFe® Scrum Master (SSM).

Зарегистрироваться