Все статьи

Руслан Юсупов

Управляющий партнер «Лидеры изменений». Enterprise Agility Coach и OKR-эксперт.

Развивает направления SAFe® и OKR в России. Публичные кейсы: 12STOREEZ, Газпром нефть, Nexters, NX Studio.

Подробнее

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Развивает SAFe® и OKR в России, продюсер исследования «Agile в России», конференций Enterprise Agile Russia и OKR Russia. Публичные кейсы: Солар, Монитор Электрик, РТЛабс, Газпром нефть, ХМАО, HeadHunter, Главстрой, Xsolla, Администрация города Саратов, Билайн, DSSL и Сбербанк.

Подробнее

Игра на формирование квартальных OKR — «Ив Кошер»

Дата: 30.07.2025

Участники играют роль сотрудников семи зависящих друг от друга отделов управляющей компании франшизной сети магазинов косметики «Ив Кошер», которым нужно сформировать квартальные цели для существенного продвижения к амбициозным годовым целям компании.

Воркшоп дает участникам возможность сравнить на практике эффективность двух подходов к формированию квартальных OKR (Objectives and Key Results) — изолированно внутри своих отделов или в кросс-функциональных составах.

Воркшоп иллюстрирует, как сотрудники:

  • Анализируют и учитывают зависимости.
  • Учитывают технологические и временные ограничения при планировании.
  • Определяют для целей показатели и их целевые значения.
  • Ведут переговоры с отделами, от которых зависят.
  • Предлагают варианты для достижения выгод для всей компании, а не только метрик одного отдела.

Если вы дочитали до этого места, значит, вам интересен полезный контент о современных методах управления. Чтобы узнавать про новые статьи, видео и бесплатные мероприятия, подписывайтесь на Telegram-канал OKR Russia.

Краткий план

  1. Формирование команд. Участники играют роль сотрудников 7 отделов управляющей компании франчайзинговой сети парфюмерных магазинов: маркетинг, кадры, учебный центр, юристы, операции, ИТ и логисты. Поэтому на старте лучше сгруппировать участников в 7 команд, максимально сохранив составы, в которых они сами подсели к «своим близким» коллегам.
  2. Погружение в игровой контекст. Ведущий в роли генерального директора компании «Ив Кошер», рассказывает как прошел прошлый год для компании в целом (смогли запустить только 5 новых магазинов из запланированных 20) и у отделов в частности. И ставит цель на следующий год – все же открыть +20 новых магазинов. Далее просит отделы сформулировать цели на первый квартал, чтобы максимально продвинуть компанию в открытии 20 магазинов.
  3. Формирование квартальных OKR по отделам. В первом раунде отделы формулируют квартальные цели изолированно друг от друга. В конце озвучивают, что намерены сделать за первый квартал, а также, чем им в этом могут помешать соседние отделы.
  4. Анализ зависимостей и реалистичности. В ходе докладов становится понятно, что в достижении своих квартальных целей отделы слишком зависимы друг от друга и являются друг для друга источниками рисков, которые очевидны уже сейчас. Генеральный директор понимает, что большую часть этих коллизий планирования можно решить уже сейчас, сформировав кросс-департаментные команды, которые будут формулировать цели совместно, с учетом зависимостей; но не цели департаментов, а цели всей компании. 
  5. Инструмент Impact Mapping. И для структурирования этой работы предлагает командам инструмент Impact Mapping, чтобы сформулировав цель, департаменты смогли прозрачно указать, какой департамент и какой вклад должен внести для её достижения, либо явно обозначить риски возникновения препятствий от конкретных отделов и предложить меры для их митигации.
  6. Формирование кросс-функциональных OKR. Ведущий пересобирает участников в 2-6 кросс-департаментные команды и просит сформулировать квартальные цели компании (в параллель) с указанием метрических ключевых результатов и их целевых значений. Команды формируют OKR и презентуют. После презентации квартальных OKR участники голосуют за  предложенные варианты (кроме своего) для определения самого популярного, который можно взять за основу и усилить полезными предложениями из других вариантов. Это и будут квартальные OKR компании.
  7. Дебриф игры. Ведущий предлагает командам сравнить два подхода к формированию квартальных целей (изолированный и кросс-департаментный) на предмет эффективности работы и качества полученных OKR.

Авторы:

Поделиться

VK
Telegram

Тренинг «Практик OKR»

На выходе участники курса понимают составляющие OKR-фреймворка (роли, события, артефакты), получают навыки постановки OKR, а также понимают, какие шаги необходимо предпринять для начала внедрения OKR у себя в компании или команде

Зарегистрироваться