Каналы и группы

ProAgile

Канал о том, как внедрять гибкие подходы в реальных условиях и как строить команды, которые не боятся перемен

Перейти в канал →

Гильдия SM +

Профессиональное сообщество Scrum-мастеров, Delivery-менеджеров, Agile-коучей и других процессных профессий

Вступить в группу →

ProAgile page template

Agile Support

Безопасное место для русскоязычных Agile-коучей, Scrum-мастеров и Agile-практиков всех мастей и со всех концов мира, чтобы делиться своими историями

Биржа вакансий

Ссылки на вакансии клиентов Лидеров изменений и Лаборатории ПроЛидеров, а также, резюме специалистов, которым такие вакансии интересны

Перейти в канал →

Мероприятия

ProAgile

Коуч-кэмп Лидеров изменений 25Q3

Коуч-кэмп Лидеров изменений 25Q3

27 сентября 10:00 | Москва, Большой Толмачевский, 4с1

Тренеры, коучи и менеджеры обмениваются опытом, а также тестируют новые идеи и воркшопы в максимально практическом формате. Условия участия — готовность поделиться с остальными вашим опытом

ProAgile

Agile Support 2025Q4

Agile Support 2025Q4

12 ноября 19:00 МСК | Онлайн

Безопасное место для русскоязычных Agile-коучей, Scrum-мастеров и Agile-практиков всех мастей и со всех концов мира, чтобы делиться своими историями

ProAgile

Коуч-кэмп Лидеров изменений 25Q4

Коуч-кэмп Лидеров изменений 25Q4

27 декабря 10:00 | Москва, Большой Толмачевский, 4с1

Тренеры, коучи и менеджеры обмениваются опытом, а также тестируют новые идеи и воркшопы в максимально практическом формате. Условия участия — готовность поделиться с остальными вашим опытом

ProAgile

Agile Support 2026Q1

Agile Support 2026Q1

18 февраля 19:00 МСК | Онлайн

Безопасное место для русскоязычных Agile-коучей, Scrum-мастеров и Agile-практиков всех мастей и со всех концов мира, чтобы делиться своими историями

ProAgile

Коуч-кэмп Лидеров изменений 26Q1

Коуч-кэмп Лидеров изменений 26Q1

28 марта 10:00 | Москва, Большой Толмачевский, 4с1

Тренеры, коучи и менеджеры обмениваются опытом, а также тестируют новые идеи и воркшопы в максимально практическом формате. Условия участия — готовность поделиться с остальными вашим опытом

ProAgile

Agile Support 2026Q2

Agile Support 2026Q2

20 мая 19:00 МСК | Онлайн

Безопасное место для русскоязычных Agile-коучей, Scrum-мастеров и Agile-практиков всех мастей и со всех концов мира, чтобы делиться своими историями

Игры

59-минутный Scrum — симуляция Scrum

Игра-симуляция Scrum, в рамках которой команды разрабатывают путеводитель по Земле для марсиан. Дает представление, как работает механика Scrum от формирования цели продукта и планирования спринта до обзора и ретроспективы.

Scrum из ада — симуляция ежедневного Scrum

#Scrum-мастер
Практика ежедневного Scrum с преодолением препятствий Scrum-мастером позволяет показать сложность проведения ежедневного Scrum и задачи роли Scrum-мастер. Участники смогут в безопасной среде увидеть и проанализировать инструменты фасилитации и их эффективность или не эффективность в разных кейсах применения.

Scrum-мастер и виновник — спектакль по фасилитации принятия ответственности

#Scrum-мастер
Знаете ли вы, как работает мыслительный процесс принятия ответственности? Умеете ли вы отличать его стадии? Как в себе самом, так и окружающих — признаки ухода от ответственности? Хотите научиться основным принципам фасилитации принятия ответственности, а также обучить других? Это описание мастер-класса, который я провожу на тренингах Scrum-мастеров, с постановкой спектакля для отработки основных принципов фасилитации принятия ответственности на основе Responsibility Process Кристофера Авери.

Закраска фигур — игра про прогнозирование сроков и сторипоинты

Игра показывает, как использование итерационно-инкрементального подхода в совокупности с относительной оценкой дает больше прозрачности в прогнозировании сроков выполнения проекта.

Масштабированный 59-минутный Scrum

Игра-симуляция Scrum, в рамках которой команды разрабатывают путеводитель по Земле для марсиан. Дает представление, как работает механика Scrum от формирования цели продукта и планирования спринта до обзора и ретроспективы.

Самолетики — игра про роль Владельца продукта

#Владелец продукта
Игра отлично показывает обязанности Владельца Продукта (Product Owner, PO) не только тем, кто выполняет эту роль, но и всем остальным, кто работает по Scrum: разработчики, заинтересованные лица, менеджеры и прочие. Идея игры – показать не столько то, что PO должен делать, сколько то, что он делать не должен.

Хорошая-плохая задача — симуляция роли Scrum-мастера

#Scrum-мастер
Упражнение на роль Скрам-мастера, его обязанности и основные инструменты. Позволяет показать на примере роль Скрам-мастера, продемонстрировать основной инструмент Скрам-мастера – фасилитацию. Игра показывает границы ответственности команды и Скрам-мастера.

Игра в ТЗ — принципы управления требованиями в Agile

Игра показывает низкую эффективность письменной коммуникации: технических заданий и электронной переписки – в сравнении с устной коммуникацией «лицом к лицу». Команды на практике собственной работы, а не презентации тренера, смогут увидеть разницу в качестве коммуникации и сделать собственные выводы.

Игра про портфельное управление — Большой куш

#Топ-менеджер
Игра про портфельное управление «Большой куш» дает представление о том, как работает управление портфелем проектов в Agile-организации. Вы будете частью команды топ-менеджеров с большим портфелем проектов и сроком в 3 года на решение главной задачи генерального директора — максимизировать рентабельность бизнеса.

Компетенции Agile-коуча — учимся уместно включать ментора, тренера, фасилитатора и коуча

#Agile-коуч
Какие компетенции нужно развивать Agile-коучу? В каких ситуациях и какие компетенции Agile-коуча нужно применять? Это описание мастер-класса, который я провожу на тренингах Scrum-мастеров, чтобы участники разобрались с компетенциями Agile-коуча и научились применять их на практике.

Ремонт на кухне — учимся относительным оценкам

Воркшоп, в рамках которого отрабатывается механика командной оценки в относительных единицах.

Свободный стул — игра про ретроспективу

Игра побуждает оценить важность самоорганизации, прямых коммуникаций, простых решений и доверия.

Скотный Agile-двор — как связаны корпоративная культура и Agile

Игра-пошутилка на тему ролей в Agile-компаниях, которая позволяет понять основные принципы Agile, что такое культура и влияние поведения в Agile.

Penny Game: делайте больше, уменьшая нагрузку

Простая игра про поток и вытягивание, в ходе которой вы можете научиться бережливому производству, Lean в применении к интеллектуальному труду.

Сколько времени нужно, чтобы написать имя? Игра про многозадачность

Игра, которая наглядно показывает, насколько плоха многозадачность и насколько легко она нас затягивает.

Стулья — игра про системное мышление

Игра на понимание системного мышления.

OKR из ада — симуляция еженедельного прогресс-собрания OKR

#OKR-мастер
Практика OKR Weekly Check-In с преодолением препятствий OKR-мастером позволяет показать сложность проведения еженедельного прогресс-собрания OKR и задачи роли OKR-мастер. Участники смогут в безопасной среде увидеть и проанализировать инструменты фасилитации и их эффективность или не эффективность в разных кейсах применения.

Воркшоп про сборку годовых целей — Битва продуктов и каналов

#Топ-менеджер
Что важнее: продукт или канал? Продукт предоставляет конечному потребителю необходимый функционал. Но происходит это через соответствующий канал. К примеру, банковский продукт — кредит — можно получить через различные каналы: интернет-сайт, мобильное приложение, филиал и даже партнерские каналы вроде агентства по продаже недвижимости или автосалон.

А теперь представим крупный бизнес, в котором много продуктов и много каналов. И перейдем к персоналиям — кто в компании важнее: владельцы продуктов или владельцы каналов? Как приоритизировать работы по развитию продуктов и каналов? Как прекратить битву продуктов и каналов за ограниченные ресурсы ИТ-команд?

Вы будете частью команды топ-менеджеров крупной компании, которые разрабатывают стратегию развития портфеля продуктов и годовые цели в формате OKR (Objectives and Key Results) с помощью инструмента «Матрица производительности» Джеффри Мура, позволяющем разрешить все противоречия продуктов и каналов.

Игра на формирование квартальных OKR — "Ив Кошер"

Участники играют роль сотрудников семи зависящих друг от друга отделов управляющей компании франшизной сети магазинов косметики «Ив Кошер», которым нужно сформировать квартальные цели для существенного продвижения к амбициозным годовым целям компании.

Воркшоп дает участникам возможность сравнить на практике эффективность двух подходов к формированию квартальных OKR (Objectives and Key Results) — изолированно внутри своих отделов или в кросс-функциональных составах.

Игра про бюджетирование — Инициативное бюджетирование

#Топ-менеджер
Можно ли собирать бюджеты крупной компании часто и быстро, в согласованности со стратегическими целями OKR (Objectives and Key Results), да еще и с учетом мнения всех бизнес- и технологических подразделений? Кажется, да. Scaled Agile Framework® (SAFe®) принес нам новый инструмент Lean-бюджетирования — Инициативное бюджетирование (Participatory budgeting).

Игра про планирование портфелей и программ — SAFe® City

#Топ-менеджер
Участники игры SAFe® City — владельцы девелоперской компании, которая планирует застройку нового города-спутника рядом с мегаполисом таким образом, чтобы как можно быстрее зарабатывать на первых клиентах, кто захочет приобретать конкретные здания.

Игра позволяет за 8 часов прожить роли топ-, среднего и линейного менеджмента, чтобы взглянуть с разных точек зрения на цели и процесс:
• определение концепции и бюджетирования на уровне портфеля;
• составление дорожной карты на несколько кварталов;
• совместное квартальное планирование множества команд.

Принципы SAFe® — простые в использовании карточки

Принципы SAFe® (Scaled Agile Framework®): принципы Agile-манифеста и Lean-подход для крупных организаций — являются очень мощными, однако, понять их и прочувствовать поначалу бывает достаточно сложно.

Чтобы облегчить эту задачу, мы сделали набор карточек, комплексно описывающих 9 принципов SAFe®. Карточки призваны помочь топ-менеджерам, руководителям и членам команд понять эти принципы и оценить их актуальность. Это важно на любом этапе внедрения SAFe®. Карточки можно также использовать для проверки состояния команд, которые уже проводят или только планируют внедрение SAFe.

Featureban — симуляция Kanban

Простая игра-симуляция Kanban. Итерации 1-2 позволяют понять, как Kanban-практики: визуализация, формальные политики, выстраивание обратной связи – обеспечивают прозрачность, а ограничение на одновременно выполняемую работу (Work In Process, WIP) обеспечивает балансировку загрузки и емкости системы. Итерация 3 позволяет глубоко разобраться с Kanban-метриками.

Статьи

Agile‑внедрение и Agile‑трансформация — в чем разница?

Вы внедрили Скрам, провели пару ретроспектив, но компания не стала гибкой? Возможно, вы не в трансформации, а просто красите забор. Давайте разберёмся, в чём отличие настоящей Agile-трансформации от косметического внедрения.

Читать »

Кейсы

Эксперты

cropped-cropped-sergej-rogachev.jpeg

Сергей Рогачев

Генеральный директор «Лидеры изменений», Agile-коуч, эксперт в Agile-трансформации крупных компаний.

Подробнее

Лидер изменений

ProAgile_proagile_certification
Андрей Гирин

Андрей Гирин

Партнер в Лидерах изменений. Практик Scrum, Kanban и SAFe®.

Подробнее

Лидер изменений

ProAgile_proagile_certification
nickolay_l

Николай Лукиных

Agile-коуч, ГСК «Югория».

Подробнее

ProAgile_proagile_certification